«Павлоградський комунальний портал»
«Павлоградський комунальний портал»
Українська
Вівторок, 30 Квітня 2024
Портал створений за підтримкою





Опитування
Шановні мешканці міста! Задля удосконалення наших послуг та у відповідності до ваших запитів, просимо обрати варіант із нижченаведених тверджень:

1. я використовую електронний рахунок-повідомлення, паперовий мені не потрібен.
1. я використовую електронний рахунок-повідомлення, паперовий мені не потрібен.
48% [767 Голосів]

2. я використовую електронний рахунок-повідомлення, але і паперовий мені також потрібний.
2. я використовую електронний рахунок-повідомлення, але і паперовий мені також потрібний.
46% [738 Голосів]

3. я користуюсь лише паперовим рахунком-повідомленням.
3. я користуюсь лише паперовим рахунком-повідомленням.
6% [92 Голосів]

Голосів: 1597
Для участі в опитуваннях Ви повинні залогінитися
Почато: 22/01/2020 12:25
Топ-Теми Форуму
Теми відсутні
Зараз на сайті
Гостей: 2
Користувачів: 2
мама2843, marina131726
Всього користувачів: 17,461
Новий користувач: Bratko Olena
Лічильник звернень за
Сьогодні8862
Тиждень42027
Місяць216654
Всього29481738
Перегляд теми
 Роздрукувати тему
Горводоканал: вымогательство при поверках счетчиков
АРЕХ
Горводоканал: вымогательство при поверках счетчиков
"Днепроводоканал" не отстаёт от прогресса, и третий год расширяет возможности общения со своими потребителями через интернет. Надо отдать должное сотрудникам интернет-поддержки - они, действительно, знают своё дело. Хорошо организованный сайт даёт потребителям возможность не только узнавать о повышении цен на услуги, но и позволяет узнать о наличии/отсутствии задолженности по счёту, планируемых ремонтных мероприятиях в сетях города, имеет форму обратной связи, необходимые потребителям нормативные документы и контакты служб, и множество других полезных функций.
И вот на этом сайте 7 июля 2014 г. появилось сообщение, мимо которого активисты ЗОВ пройти не смогли:
"К сведению владельцев квартирных приборов учета
В случае если квартирные приборы учета не прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию по окончании межповерочного интервала, коммунальное предприятие начисления за потребленные услуги производит по утвержденным нормам водопотребления.
Поскольку Законом Украины «О метрологии и метрологической деятельности» разрешается применять только те приборы учета, которые прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию и занесены в государственный реестр Украины, потребитель обязан следить за сроком их поверки, что также указано и в паспорте на водосчетчик.
В связи с чем специалисты предприятия обращаются к своим потребителям, которые осуществляют расчеты по показаниям квартирных приборов учета, с просьбой следить за их межповерочными интервалами.
Для расчетов за фактически использованную питьевую воду таким потребителям необходимо в наиболее короткие сроки произвести поверку приборов учета.
Напоминаем, что для удобства потребителей, с целью сокращения расходов на время переезда на ул. Красную, 21-А, абонентными службами предприятия осуществляется прием квартирных приборов учета.
Представитель абонентной службы предоставляет абоненту счет на проведение госповерки. Принятые водосчетчики, силами нашего предприятия транспортируются на ул. Красная, 21-А в Цех контрольно-измерительных приборов и автоматики, где представитель Госпотребстандарта, на сертифицированных стендах КП «Днепрводоканал» выполняет поверку приборов учета. Выдача потребителям поверенных водосчетчиков осуществляется на районном участке при наличии оплаченного счета".
Такая инструкция очень правильно напоминает пользователям о необходимости поверок приборов измерения, но далее - прямо нарушает Закон Украины "О метрологии и метрологической деятельности", а именно:
Статья 28. Поверка средств измерительной техники
...3. Порядок представления физическими лицами, которые не являются субъектами предпринимательской деятельности, - владельцами средств измерительной техники на периодическую поверку этих средств и оплаты за работы, связанные с поверкой, устанавливается Кабинетом Министров Украины. Периодическая поверка, обслуживание и ремонт указанных средств измерительной техники осуществляются за счет предприятий и организаций, которые предоставляют услуги по электро-, тепло-, газо-и водоснабжения.
Таким образом, КП "Днепроводоканал", ставит свою внутреннюю инструкцию выше профильного Закона Украины - приравнивая свои обязанности по поверке, обслуживанию, и, даже ремонту счётчиков, к платной услуге для потребителей-физических лиц.
Нужно отметить, что данная структура и в других населённых пунктах Украины не отличается законопослушанием. Например, в Киеве, благодаря жалобам потребителей, городские власти были вынуждены даже продлить сроки поверки водомеров до января 2015 года, и создать комиссию по расследованию действий служб горводоканала.
Наряду с этим, уже имеется положительный опыт юристов Чернигова, благодаря которым Киевский апелляционный суд отменил решение Черниговского горсовета о периодических поверках квартирных приборов учёта воды, как несоответствующее действующему Законодательству Украины.
Всё, что обязан сделать Потребитель для поверки счётчика - согласовать с представителями Водоканала дату и время предоставления им доступа к оборудованию.
ЗОВ не намерен ограничиваться данной публикацией, и в ближайшее время будет инициировать проверку законности взимания КП "Днепроводоканал" платы за поверку счётчиков воды с потребителей-физических лиц.
http://zovzakona.org
См. также по теме: ПОВЕРКА СЧЕТЧИКА ОБЕРНУЛАСЬ ПЕНСИОНЕРУ РАЗБИРАТЕЛЬСТВОМ В 3-Х СУДАХ - http://poleznaya.dp.ua/news.php?id=1961
 
Перейти на Форум: